В старшей группе группе нашего детского сада прошел краткосрочный познавательный проект «Мой любимый питомец»
Актуальность проекта заключается в том, что дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих наших детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес мы решили использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением, появилась, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным , ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных. Работа над проектом началась в двух направлениях: работе с родителями и непосредственно с детьми. Работа с родителями заключалась в привлечении их к сотрудничеству. Для информирования были разработаны информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных, консультация "Пушистые воспитатели", семейный календарь, отражающий цели и задачи проекта, рекомендации на тему, что прочитать с детьми и какие посетить мероприятия, связанные с данной тематикой. Также родители были привлечены к оформлению фотогазеты «Любимые питомцы». Работа с детьми строилась в рамках пяти образовательных областей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Основой любого проекта является насыщенная предметно-развивающая среда. Были оформлены все центры активности в соответствие с темой проекта. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» проходила через экологическое воспитания детей: рассказы, наблюдения, просмотр презентаций о домашних животных, рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» нашла отражение в игровой деятельности, в основном в сюжетно-ролевых играх. Именно в таких играх формируются навыки общения, сотрудничества детей друг с другом. Дети, играя, проявляют заботу, ласку, любовь к игрушкам, изображающим питомцев, тем самым формируется реальное гуманное отношение к живым существам. Образовательная область «Речевое развитие» включала работу по чтению художественной литературы по теме, речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка". «Художественно-эстетическое развитие» отражалось в детской изобразительной деятельности (рисунки и поделки по теме проекта). Образовательная область «Физическое развитие» реализовывалась в различных формах. Так, гимнастика после сна, физкультурные занятия, подвижные игры на прогулках отражали тематику проекта. В качестве атрибутов использовались игрушки, маски. В играх дети с удовольствием показывали движения животных, сопровождая игру звукоподражанием. Такая форма работы благотворно влияет на психологическое состояние малышей, вызывает у них положительные эмоции. Итогом проекта стала выставка творческих работ детей, фотопрезентация "Мой любимый питомец" , систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"
Проект «Мой любимый питомец» получит продолжение в подготовительной к школе группе, так как на разных возрастных этапах стоят разные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
|