Учитель-логопед, учитель-дефектолог - Маркова Светлана Витальевна
первая квалификационная категория, кандидат психологических наук
Учитель-логопед - Колосюк Татьяна Владимировна
первая квалификационная категория
Набор детей в коррекционные группы осуществляется на основе заключения медико-психолого-педагогической комиссии и приказа по МБДОУ д/с №3 г.Ельца о зачислении.
Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 5-8 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребёнка.
Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:
- обследование звукопроизношения;
- обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;
- обследование лексического строя речи;
- обследование словообразовательного процесса;
- обследование слоговой структуры слов;
- обследование грамматического строя речи;
- обследование связной речи.
На основе этого определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи.
Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций.
Работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями.
Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты.
Учитель-логопед дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе родителей в определенный день. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения. Многим родителям знакомство с результатами обследования дает истинное представление о речевом развитии их детей и значении работы логопеда. Родители получают полную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях детского сада.
Целью работы учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития. Учитель-дефектолог работает в тесной связи с психологом, эта взаимосвязь важна при определении индивидуального педагогического маршрута ребенка с особенностями в развитии.
Советы логопеда .
Консультация для родителей " Развитие речи у ребенка 3х лет"
Из опыта работы " Сказкотерапия в логопедической работе"
Методические рекомендации по развитию выразительности речи у дошкольников
Консультация для родителей "Как расширить словарный запас ребенка?"
Рекомендации для родителей " Учимся говорить выразительно"
Косультация для педагогов "Использование дидактических игр в развитии речи и познавательных процессов у дошкольников"
Консультация для педагогов " О необходимости постановки и автоматизации звуков в дошкольном периоде"
Консультация для педагогов " Фонематический слух - основа правильной речи" |