ОБРАЗОВАНИЕ
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приложение к лицензии
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Нормативный срок обучения: 5 лет
Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №3 г.Ельца
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык обучения: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой - не предусмотрено
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используются
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №3 г.Ельца (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Срок действия Программы не ограничен, программа действует до принятия новой
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Устав МБДОУ детский сад №3 г.Ельца;
- Программа развития МБДОУ детский сад №3 г.Ельца;
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;
Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 8 лет.
Приоритетным направлением деятельности МБДОУ детский сад №3 г. Ельца по реализации Программы является: духовно-нравственное воспитание детей.
Цель Программы - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Основными задачами Программы , исходя из данной цели, являются:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: предметная деятельность, игровая деятельность, общение со взрослым. речевая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная деятельность и конструирование из разных материалов, двигательная деятельность, элементарная трудовая деятельность. музыкальная деятельность.
Весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока: специально организованное обучение в форме занятий; совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой партнёрской форме; самостоятельная деятельность детей.
В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми, работы в микрогруппах. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.
В соответствии с базовыми программами воспитатель может интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения, их место в образовательном процессе.
В педагогическом процессе активно используются современные технологии: технология проектной деятельности в ДОУ, технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, социоигровая технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 3 г. Ельца
Краткая презентация ОП ДО
Описание адаптированных образовательных программ дошкольного образования МБДОУ детский сад №3 г.Ельца
Адаптированные образовательные программы — образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Язык обучения: русский
Программы реализуются в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей от 5 до 8 лет.
Срок действия Программы не ограничен, программа действует до принятия новой
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой- не предусмотрено
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используются
Аннотация к адаптированным образовательным программам дошкольного образования МБДОУ детский сад №3 г.Ельца
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР (5-8 лет)
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5-8 лет)
Адаптированная образовательная программа для детей с УО (5-8 лет)
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (5-8лет)
В содержательный раздел Образовательных Программ входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа воспитания является обязательной частью образовательных программ, реализуемой в ДОУ. К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.
Календарный график - не предусмотрено
Учебный план - не предусмотрено
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год
Режим дня
Расписание занятий
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно тематическое планирование в подготовительных к школе группах
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Колосюк Т.В.
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда Марковой С.В.
Календарно-тематическое планирование для детей с ЗПР учителя-дефектолога Марковой С.В.
Календарно-тематическое планирование для детей с УО учителя-дефектолога Марковой С.В.
Календарно-тематическое планирование для детей с РАС учителя-дефектолога Марковой С.В.
Календарно-тематическое планирование музыкального руководителя Николаевой О.А.
Календарно-тематическое планирование инструктора по физической культуре Дороговой А.В.
Календарно-тематическое планирование педагога-психолога Хохловой О.А
СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональные образовательные программы образовательная организация не реализует.
ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ, ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ЕЛЬЦА
Наименование
образовательной программы
|
Общая
численность
|
За счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
За счет
бюджетов субъектов РФ
|
За счет бюджетных
ассигнований местных
бюджетов
|
По договорам
об образовании за счет средств
физических и (или)
юридических лиц
|
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 3 г. Ельца
|
76 |
0 |
0 |
76 |
0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 3 г. Ельца для детей с ТНР |
34 |
0 |
0 |
36 |
0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 3 г. Ельца для детей с ЗПР |
6 |
0 |
0 |
6 |
0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 3 г. Ельца для детей с УО |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 3 г. Ельца для детей с РАС |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Дополнительная общеобразовательная программа«Радуга» (занятие по коррекции речевых нарушений у детей от 3 до 5 лет) |
20 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Дополнительная общеобразовательная программа «Знай-ка» (занятие по обучению детей английскому языку) |
9 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Дополнительная общеобразовательная программа «Крепыш» (занятие детей ритмической гимнастикой) |
27 |
0 |
0 |
0 |
27 |
Дополнительная общеобразовательная программа «Звонкие голоса» (занятие по обучению детей вокалу) |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Дополнительная общеобразовательная программа «Маленький пианист» (занятие по обучению детей игре на фортепиано |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Дополнительная общеобразовательная программа «Почитай-ка» (обучение детей чтению) |
24 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Дополнительная общеобразовательная программа «Почемучки» (интеллектуальное развитие детей) |
9 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Дополнительная общеобразовательная программа «Роботёнок» (развитие конструкторских способностей детей) |
20 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Дополнительная общеобразовательная программа "Умелые ручки" (развитие художественно-творческих способностей детей) |
21 |
0 |
0 |
21 |
0 |
|