Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Четверг, 25.04.2024, 15:02Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Функции педагога-психолога в детском саду | Регистрация | Вход
МБДОУ детский сад №3 города Ельца

подробнее о садике
Меню сайта

Воспитатель года

Полезные ссылки

        








Как нас найти

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функции педагога-психолога в детском саду

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр – врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикаментозное лечение.

Психолог (детский)– не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии.

Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком.

Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель:предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса.

Психолог старается прогнозировать возможность появления проблем и проводит работу в направлении их предупреждения. Важно предупредить возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа

Цель:создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы: приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель:оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация дошкольного образовательного учреждения. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель:создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации детского сада и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемных вопросов,является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье Вашего ребенка, в первую очередь, зависит только от Вас!

 

Консультация для родителей будущих первоклассников  "Скоро в школу"

Памятка родителям от ребенка

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей"

Консультация для родителей "Изнанка правды или почему ребенок обманывает?"

Консультация для родителей "Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей"

Консультация для родителей «Компьютерные игры - вред или польза»

 

Вход на сайт


Поиск

Поддержка семей

ДЕТИ - ПАССАЖИРЫ!

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024